[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Экспортные Молнии
SergeXIIДата: Вторник, 07.11.2017, 03:05 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Здравствуйте ! Очень полезный и интересный ресурс !

Предлагаю в этой теме делиться информацией об экспортных Молниях. Как фотографиями своих коллекционных экземпляров, так и документами, относящимися к экспортной активности. Будет видно, стоит ли создавать такой раздел каталога. Но мне кажется интересно и важно оценить востребованность этих часов на мировом рынке, в т.ч. во времена "кварцевого кризиса" в часовой индустрии и в странах НАТО во времена "холодной войны".
Вижу два направления :

1. Часы выпущенные под экспортными торговыми марками, принадлежавшими СССР : EXACTA, SEKONDA, CORNAVIN и собственной маркой ЧЧЗ Molnija и Molnia

2. Часы выпущенные по заказу зарубежных производителей часов под их собственными марками.

По направлению №1 мне пока поделиться нечем, но думаю, что другим участникам - есть. По крайней мере вижу, что такие часы проскакивают на торговых площадках.

По направлению №2 в следующих сообщениях выложу фотографии экземпляров из своего собрания.


Сообщение отредактировал SergeXII - Вторник, 07.11.2017, 05:20
 
SergeXIIДата: Вторник, 07.11.2017, 03:49 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Карманные часы PERSEO, Италия

Конец 70-ых - начало 80-х гг (приветствуются поправки и уточнения датировки)
Механизм 3602
18 камней

Часы приобретены в Италии.

Оформление часов, включая циферблат и стрелки - идентично аналогам под маркой Молния и Molnia. Таким образом, предполагаю, что часы полностью изготовлены на ЧЧЗ, включая полную печать циферблата с торговой маркой Perseo.

Компания Perseo до сих пор успешно работает. Вот их сайт: http://www.perseo-watches.it/en/
Компания по моими сведениям до 60-х гг являлась по сути итальянским подразделением знаменитого швейцарской мануфактуры Cortebert Watch Co., созданным во Флоренции для экспорта швейцарских часов итальянским государственным железным дорогам во времена режима Муссолини, требовавшего национальных поставщиков для гос.нужд. Это обстоятельство особенно интересно, поскольку механизм Салют/Молния ЧК-6 был создан как клон механизма Cortebert 620 на 2МЧЗ. До 1960-х в часах Perseo использовались исключительно механизмы Cortebert. По моими наблюдениям производство собственных механизмов Cortebert было прекращено после 1962 г, когда компания Cortebert и сама торговая марка (без производства собственных механизмов) была продана компании OMEGA. Механизмы Cortebert после этого были заменены на рынке механизмами UNITAS повсеместно, в т.ч. и в часах Perseo. Возможно, решению компании Perseo заказать изготовление часов на ЧЧЗ способствовал как раз тот факт, что механизм 3602 был развитием механизма Cortebert 620 и для глаза потребителя был практически идентичен.
Сотрудничество ЧЧЗ и Perseo, видимо, продолжалось годы, т.к. я видел и другие распространенные в СССР оформления часов 3602 с маркой Perseo.
    
Прикрепления: 2014778.jpg (224.9 Kb) · 4425286.jpg (190.3 Kb) · 5551450.jpg (218.8 Kb)


Сообщение отредактировал SergeXII - Вторник, 07.11.2017, 04:38
 
SergeXIIДата: Вторник, 07.11.2017, 04:36 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Карманные часы HELBROS, США

1980-ые годы
Механизм 3602
17 КАМНЕЙ (!!! - НЕ 15 И НЕ 18 - и на циферблате и на механизме четко указано 17 / SEVENTEEN JEWELS)

Часы приобретены в США, с оригинальной упаковкой.

Оформление часов, включая циферблат и стрелки - идентично аналогам под маркой Молния. Предполагаю, что часы полностью изготовлены на ЧЧЗ, но, как мне кажется, с неполной печатью циферблата - без торговой марки HELBROS и изображения паровоза под ней на циферблате. Фактура печати отличается от основной печати на циферблате, хоть и не бросается в глаза.

Компания HELBROS начала бизнес с 1916 в Нью-Йорке и в 1918 г в Швейцарии, будучи основана выходцами из города Бердичев в Российской Империи, братьями Helbein (HELBROS = Helbein Brothers), и была довольно известной и успешной компанией в США на протяжении ХХ века. Её основатель являлся председателем Американской ассоциации сборщиков часов и директором Американской ассоциации часовщиков. Они не производили механизмов, используя калибры таких известных поставщиков как FHF, Adolf Schild (наш Полёт Сигнал тоже на базе AS), ETA, Felsa, Valjoux (прототип нашего механизма Полет 3133). Как видим, использовали они и механизм 3602 ЧЧЗ и даже полно-комплектную сборку часов. По моим наблюдениям такие часы нередки на американских торговых площадках, и в основном в весьма подержанном виде, что говорит о достаточно длительном сотрудничестве и довольно крупной партионности экспорта в США

.      
Прикрепления: 6312867.jpg (216.9 Kb) · 9347861.jpg (226.6 Kb) · 2684081.jpg (243.1 Kb) · 3954637.jpg (223.4 Kb)


Сообщение отредактировал SergeXII - Вторник, 07.11.2017, 04:40
 
JurijДата: Вторник, 07.11.2017, 15:28 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
Спасибо за интересную подборку информации по часам выпущенным по заказу зарубежных фирм. Часы PERSEO я бы датировал 1980 - 1981 гг.(так как на механизме присутствует кодовое обозначение СССР - SU, а с кромок мостов не сняты фаски, 12 винтов на колесе баланса) т. е. Тип VII, данного каталога. Часы HELBROS я бы датировал периодом 1974 - 1979 гг. (отсутствует маркировка SU, с кромок мостов сняты фаски, короткий градусник, на колесе баланса 18 винтов) - Тип VI, вид "б".
Количество камней (17) у HEBROS, необычно для Молнии, но возможно объясняется требованиями заказчика, вероятно отсутствует один из накладных камней со стороны циферблата.
К сожалению слегка расплывчатыми получились фотографии механизма часов, плохо читаются надписи, не могли бы вы сделать более чёткие снимки?
 
SergeXIIДата: Вторник, 07.11.2017, 16:12 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Благодарю за уточнение датировок. Очень ясно.

Вот фотографии механизмов для чтения надписей :
HELBROS :    PERSEO : 

17 камней мне кажется тоже было требованием заказчика, просто потому, что главный рыночный аналог (конкурент, субститут) механизма 3602 - это UNITAS 6497 на 17 камнях, описание которого стало основой для ТЗ. Решили, наверное, раз так указано в ТЗ, значит оставим те же камни, что и у Unitas, зачем лишний раз переспрашивать.
Прикрепления: 6950703.jpg (99.0 Kb) · 1900524.jpg (110.7 Kb)
 
JurijДата: Вторник, 07.11.2017, 16:15 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
Благодарю за чёткие фотографии.
 
SergeXIIДата: Среда, 08.11.2017, 00:02 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Относительно часов HELBROS, всё-таки мне кажется они попозже, чем в 1974-79 гг выпущены. То, что SU нет и фаски сняты - это может быть было требование ТЗ, так же как и 17 камней. На крышке поле с изображением паровоза покрыто каким-то матовым напылением красивым. По-моему я такое напыление видел на таких же часах с паровозом начала 90-х. Но найти не могу.
 
SergeXIIДата: Среда, 08.11.2017, 04:03 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Карманные часы SERKISOF антимагнитные, железнодорожные (demiryolu), Турция

1972 - 1973 гг
Механизм 3602 повышенной точности с микро-регулятором частоты колебаний
18 камней

            

Сотрудничество ЧЧЗ с владельцем торговой марки SERKISOF было долгим, с 60-х по 90-ые годы, модификаций оформлений часов для SERKISOF было выпущено немало, можно увидеть в интернете, запустив поисковик картинок. Достоверные сведения о компании, владевшей брендом SERKISOF я пока разыскиваю. Во второй половине XIX века, может ещё и в начале XX века, в Стамбуле успешно работала компания K. Serkisoff & Co, выпустившая много карманных часов под маркой K.Serkisoff. Произошло ли возрождение этого бренда в 1960-х или это нехитрая мимикрия под старый хорошо известный местным бренд, с потерей последней буквы F, - пока выясняю. Но турецкий предприниматель с брендом SERKISOF, похоже, был самым активным зарубежным покупателем часов ЧЧЗ. Пишут, что он был поставщиком железных дорог, и на циферблате есть крылатое колесо характерное по исполнению для турецкой железной дороги, НО на крышке - нет логотипа турецких железных дорог - TCDD. Такой логотип присутствовал обычно на часах других поставщиков турецких ж.д. Пример можно видеть даже на современных карманных часах Perseo, посвященных как раз этой странице истории компании :
http://www.perseo-watches.it/en/orologi/pocket-en/17115/
Как видно, дизайн циферблата этих современных часов Perseo идентичен циферблатам ЧЧЗ подобных железнодорожных часов. На самом же деле дизайн Perseo повторяет дизайн циферблатов Cortebert в их часах для турецких ж.д., который, в свою очередь, основан на дизайне их обычных "гражданских" часов 30-х .. 50-х годов. Ну о паровозах на крышках часов Perseo и SERKISOF можно не говорить ничего. Похожи smile И появились именно такие паровозы на турецких ж.д.часах как раз в 60-х. Возможно, турецкий предприниматель владеющий маркой SERKISOF представил ЧЧЗ именно часы Cortebert или Perseo в качестве прототипа для оформления очередной партии часов SERKISOF, т.к. именно эти марки в основном закупались турецкими ж.д. по моим наблюдениям, хотя были и другие. Для первых часов 60-х похоже он делал крышки сам, видимо, в Турции. Затем в 1971 году появляется тот самый приведенный здесь в теме "Датировка молний" Протокол №3 ХТС НИИЧаспрома от 17.03.1971 об утверждении оформления 123-ЧК - часов с паровозом ("локомотив" в протоколе), описывающий фактически оформление существовавших уже турецких железнодорожных часов фирм Cortebert - Perseo. Наверное, это не просто совпадение, и оформление "локомотив" возникло из-за очередного заказа от SERKISOF. Такое же оформление заказывалось у ЧЧЗ и компанией Perseo, но позже, судя по механизмам. Так что, скорее всего, именно турки "помогли" нашему худ.совету НИИ с "локомотивом", а итальянцы получили уже готовое попозже.
Вероятно также (как и в случае с часами 3602 для Perseo выше в этой теме), визуальное и техническое сходство механизма 3602 со своими прямыми предками и их родственниками, механизмами Cortebert 30-х - 50-х гг семейств калибров 616/620 и 526/590, стоявшими до этого в турецких железнодорожных часах, - и явилось причиной интереса к заказу часов у ЧЧЗ в конце 60-х гг, когда механизмы Cortebert уже не производились. Прочие европейские производители механизмов, возможно, были не лучшими конкурентами из-за кварцевого кризиса 70-х, которого не было в СССР.
Прикрепления: 2980008.jpg (258.4 Kb) · 4561129.jpg (274.3 Kb) · 1788077.jpg (237.7 Kb) · 3426639.jpg (254.7 Kb) · 9107327.jpg (229.9 Kb)


Сообщение отредактировал SergeXII - Среда, 08.11.2017, 05:01
 
JurijДата: Среда, 08.11.2017, 07:10 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
Цитата SergeXII ()
Относительно часов HELBROS, всё-таки мне кажется они попозже, чем в 1974-79 гг выпущены. То, что SU нет и фаски сняты - это может быть было требование ТЗ, так же как и 17 камней.
Пока мы с вами не увидим ТЗ на HELBROS, размышлять об этом ,было бы не продуктивно.
 
JurijДата: Среда, 08.11.2017, 07:21 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
Цитата SergeXII ()
На крышке поле с изображением паровоза покрыто каким-то матовым напылением красивым.
В протоколе ХТС, от 17.03.71, зафиксировано что "крышка корпуса матовая". Значит по крайней мере с 1971 года, все часы  с "локомотивом" имели матовую крышку. Матовость достигается не обязательно покрытием, она может быть достигнута специальной обработкой (к примеру пескоструйной). Наличие сегодня на рынке часов с полированной крышкой, может свидетельствовать лишь о вмешательстве владельцев или часовщиков. "Полирнули" потемневшую от времени крышку для создания товарного вида.
 
SergeXIIДата: Среда, 08.11.2017, 21:01 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Цитата Jurij ()
В протоколе ХТС, от 17.03.71, зафиксировано что "крышка корпуса матовая". Значит по крайней мере с 1971 года, все часы  с "локомотивом" имели матовую крышку. Матовость достигается не обязательно покрытием, она может быть достигнута специальной обработкой (к примеру пескоструйной).
Посмотрел - здесь именно покрытие. Но выяснил, что это не признак 90-х, наносили покрытие и раньше, судя по фоткам в и-нете молний с полустертым покрытием. И это не конец 80-х - начало 90-х, как я заподозрил выше, т.к. крышка с паровозом литая, а не штампованная.

Добавлено (08.11.2017, 21:01)
---------------------------------------------
Цитата SergeXII ()
Достоверные сведения о компании, владевшей брендом SERKISOF я пока разыскиваю.
 
Цитата SergeXII ()
K.Serkisoff. Произошло ли возрождение этого бренда в 1960-х или это нехитрая мимикрия под старый хорошо известный местным бренд, с потерей последней буквы F, - пока выясняю.

В и-нете, на форумах и страничках коллекционеров в основном домыслы. Будто это был семейный ювелирный бизнес или что SERKISOF был эксклюзивным поставщиком часов для TCDD (турецких гос. железных дорог) или что это некий турецкий предприниматель купивший в 50-х часовой бренд Serkisoff, который был известен в 1870-1920 гг пока его владелец не исчез в событиях геноцида армян в Турции и т.п.

Достоверно удалось пока установить следующее :

1. Часы 3602 под маркой SERKISOF приобретались TCDD, несмотря на отсутствие логотипа TCDD на часах, как у конкурентов, выпускавших именно служебные железнодорожные часы по заказу TCDD.
Об этом свидетельствуют заметки в инернете, оставленные детьми сотрудников TCDD. С их слов и из представленных фотографий точно ясно, что эти часы выдавались к выходу на пенсию их родителям-железнодорожникам и возможно использовались и в служебных целях железнодорожниками (не точно). Это из туркоязычного интернета. Т.е. паровоз и крылатое колесо - не просто декорация. Да и долглолетний спрос является косвенным подтверждением.

2. Компания, владеющая брендом SERKISOF занималась вовсе не только часами, но работала в недвижимости и импортировала и продавала другую технику : автомобили, мотороллеры, тракторы, бытовую и сельско-хозяйственную технику.
Об этом говорит газетная реклама именно тех самых часов, что представлены выше. Она доступна по адресу :

https://galeri12.uludagsozluk.com/516/serkisof_927062.jpg

Из этого "исторического документа" также видно, что часы эти продавали не только TCDD, а любому, кто готов заплатить 130 лир. Относящийся к часам текст гласит приблизительно следующее : "От бабушек и дедушек - внукам. Часы SERKISOF стали богаче. Среди марок карманных часов SERKISOF предлагает качество. 18 камней, микро-регулировка, двойная крышка, 30 лет гарантии от дефектов изготовления. Много запасных частей."


Сообщение отредактировал SergeXII - Четверг, 09.11.2017, 01:10
 
JurijДата: Четверг, 09.11.2017, 05:55 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
Спасибо, интересная информация по марке SERKISOF.
 
SergeXIIДата: Пятница, 10.11.2017, 00:55 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Пожалуйста smile 

Попутно узнал некоторые детали, дополняющие картинку :

- Турецких пенсионеров-железнодорожников перестали одаривать часами в 1994 году, в связи с мерами строгой экономии. Самый новый Serkisof, который я видел в и-нете был 1992 г по документам. Вероятно, в это время и закончилась история сотрудничества с ЧЧЗ. Сейчас пенсионеров снова одаривают, но, говорят, уже Seiko smile

- TCDD закупала часы марок Cortebert, Omega, Zenith, Tissot, Perseo, Vetur, Nacar, Singer, Hislon, Golana. Механизмы везде швейцарские.
Список имен поставщиков - приятный, в том смысле, что наши молнии оказались конкурентоспособными и поставлялись четверть века.
Даже сейчас потомки железнодорожников их помнят и хранят как часть истории своей родины.

- Книга эссе о жизни в поездах и эпохе индустриализации Турции называется Serkisof Ahbabim Olur (переводится по-моему "Серкизоф будет моим", не уверен ).
На обложке на фоне фотографии паровоза красуется наша Молния - SERKISOF 80-х годов :
https://www.bkmkitap.com/serkisof-ahbabim-olur-70928-70-O.jpg

- Большинство поставщиков TCDD использовали оформление с логотипом TCDD, паровозом и полумесяцем со звездой, в точности как на упомянутых выше современных памятных часах Perseo, и тоже самое можно сказать и о циферблате :
http://www.perseo-watches.it/en/orologi/pocket-en/17115/
Были и исключения, например, другой паровоз у Сortebert 616 и только логотип TCDD без паровоза у Zenith. Очевидно, такое оформление было частью ТЗ, но гибкость проявлялась.  Так что источник нашей родной "Молнии с паровозом" - тех. отдел TCDD.
 
JurijДата: Пятница, 10.11.2017, 08:17 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
Цитата SergeXII ()
Так что источник нашей родной "Молнии с паровозом" - тех. отдел TCDD.
Вполне вероятно. Ваша версия происхождения "локомотива" на отечественных часах имеет право быть. Кстати по поводу самого изображения локомотива, может изображённая модель "паровоза" чисто турецкая?
 
SergeXIIДата: Пятница, 29.06.2018, 16:51 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Цитата Jurij ()
может изображённая модель "паровоза" чисто турецкая?

Да вроде бы не турецкая, скорее немецкая, насколько я вижу в и-нете.
Вот он, красавец, по-моему, - маршрут Стамбул - Багдад, 1943 г :
http://www.trains-worldexpresses.com/300/303-02m.JPG

Турки их закупили много с 1937 по 1942 в Германии и ещё заказывали в Англии их же, тот же самый немецкий проект, но уже после войны получили :
http://www.flickriver.com/photos/124446949@N06/21825845220/
И еще  после войны французам перепало почти 3 сотни таких паровозов от немцев по репарациям и они часть продали туркам в 1950-х.
Так что к 1950-м - 1960-м эти локомотивы как раз работали повсеместно в Турции.
И в 1980-х и 90-х исправно трудились они в Турции - вот можно насладиться впечатляющей видеосъемкой 1981 г и 1992 г:

https://www.youtube.com/watch?v=6s-bZMp6cdU

https://www.youtube.com/watch?v=Up1C2S6o-Cs

------------------------------------------------------------------

... и вот ещё под конец выскочила исчерпывающая историческая информация о паровозике :

http://www.trainsofturkey.com/pmwiki.php/Steam/56001

http://www.trainweb.org/demiryolu/assembly1.htm#concept

Так что хоть и немец, но туркам родной, флагман их железных дорог, - неспроста они его требовали на крышках часов изображать, а не просто некий паровоз )))

Добавлено (29.06.2018, 16:49)
---------------------------------------------
Jurij, добрый день ! Пытался отправить личное сообщение, но не срабатыват код безопасности при отправке. 
Вот оно :
+++
Добрый день, Юрий ! 

Я пишу статью про механизмы Cortebert, предки Молний, ну и сами Молнии, естественно, затрагиваю. Отсылаю читателя к Вашему каталогу. Как правильно называть Ваш каталог ? Пока указываю как "Тарасевич Ю.М. Каталог «Карманные часы», 2018" и даю ссылку на адрес в и-нете. Верно ?
Второй вопрос. В соответствии с Вашей классификацией я называю везде механизм "тонких Молний" как "К-36". Как я понял, это из ГОСТа 918-53. Самого текста ГОСТа я не нашёл. Я правильно понимаю, что согласно ему именно так должен именоваться этот механизм ?
"ЧК-6" мне не нравится, т.к. так и другие механизмы по-моему называли. Если я верно понимаю это скорее код часов "часы карманные с секундой на 6 часов". Но и К-36 в обсуждениях на форумах я не встречал. Так что это будет нововведение для читателей, получается.

Мой адрес почты sergey.ivanov@inbox.ru
Можем переписываться в почте.

С уважением,
Сергей Иванов

+++

Добавлено (29.06.2018, 16:51)
---------------------------------------------
Jurij, добрый день ! Пытался отправить личное сообщение, но не срабатыват код безопасности при отправке. 
Вот оно :
+++
Добрый день, Юрий ! 

Я пишу статью про механизмы Cortebert, предки Молний, ну и сами Молнии, естественно, затрагиваю. Отсылаю читателя к Вашему каталогу. Как правильно называть Ваш каталог ? Пока указываю как "Тарасевич Ю.М. Каталог «Карманные часы», 2018" и даю ссылку на адрес в и-нете. Верно ?
Второй вопрос. В соответствии с Вашей классификацией я называю везде механизм "тонких Молний" как "К-36". Как я понял, это из ГОСТа 918-53. Самого текста ГОСТа я не нашёл. Я правильно понимаю, что согласно ему именно так должен именоваться этот механизм ?
"ЧК-6" мне не нравится, т.к. так и другие механизмы по-моему называли. Если я верно понимаю это скорее код часов "часы карманные с секундой на 6 часов". Но и К-36 в обсуждениях на форумах я не встречал. Так что это будет нововведение для читателей, получается.

Мой адрес почты sergey.ivanov@inbox.ru
Можем переписываться в почте.

С уважением,
Сергей Иванов

+++

Сообщение отредактировал SergeXII - Суббота, 11.11.2017, 02:32
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: